Часто задаваемые вопросы
1. Хотим принять в семью ребенка-сироту. Что для этого необходимо?
1. Обратитесь в органы опеки по месту жительства. Специалисты ООП разъяснят требования закона, процедуру оформления , предложат пройти Школу приемных родителей и ответят на ваши вопросы.
2. Пройдите Школу приемных родителей.
3. После получения свидетельства государственного образца о прохождении Школы приемных родителей, готовьте полный пакет документов для органов опеки и попечительства.
4. Подаёте заявление и необходимые документы в орган опеки для получения заключения о возможности быть усыновителем/опекуном.
2. В какой орган опеки и попечительства обращаться, если мы зарегистрированы по месту жительства в одном городе, а проживаем на съемной квартире в другом?
Обращаться необходимо по фактическому месту жительства, имея договор найма жилого помещения и (временная) регистрацию по месту пребывания.
Наличие этих документов не отменяет необходимость предоставления документов с места постоянного проживания.
Специалисты органа опеки и попечительства вправе запросить акт обследования жилищно-бытовых условий с места постоянной регистрации, где находится Ваша собственность.
Обследование жилищно-бытовых условий должно быть проведено по месту будущего проживания ребенка.
3. Существуют ли ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?
Усыновить или взять под опеку могут только совершеннолетние граждане.
Законодательных ограничений по возрасту для усыновителей и опекунов не существует.
Существует ограничение по минимальной разнице возрастов между усыновителем, не состоящим в браке и ребенком - она должна составлять не менее 16 лет (п.1, ст.128 СК РФ).
По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
4. Должен ли приемный ребенок сразу называть меня мама?
1. Не стоит давить на ребенка или уговаривать его. Со временем все образуется само собой. Но стоит оговорить то, как вас можно называть. Иногда от растерянности ребенок вообще никак не зовет приемную маму (используя просто обращение на Вы).
2. Предложите сами, как вас можно называть.
Если речь идет о ребенке доподросткового возраста, и он не начал называть вас мамой спонтанно, можно сказать:
«В нашей семье я — мама. Ты можешь называть меня, как сейчас (ваш вариант) или просто мама, как тебе больше нравится». С подростком возможен чуть более обстоятельный разговор: «Я понимаю, ты уже достаточно взрослый человек и не можешь называть мало знакомую женщину мамой (хорошо помнишь свою семью и можешь не захотеть называть мамой меня). Ты можешь продолжать называть меня (далее тот вариант, о котором вы договорились при знакомстве). Не зависимо от того, захочешь ли ты когда-нибудь называть меня мамой, ты будешь моим любимым ребенком».
3. Помните, то, как называет вас ребенок, не показатель его отношения. Ребенок с расстройством привязанности может называть мамой, каждую встречную тетю, не вкладывая в это слово особого смысла и пока не выделяя вас как маму. А подросток, подчеркнуто вежливо, зовущий вас по имени отчеству, может испытывать при этом к вам вполне дочерние/сыновние чувства. Отношение — важнее слов.
5. Можно ли детям давать гаджеты?
Мнение педиатров по этому поводу таково: детям в возрасте от одного года до двух лет рекомендуется давать гаджет не более чем на несколько минут в день. Малышам трех- четырех лет – до одного часа, дошкольникам и младшим школьникам (пять-десять лет) – от одного до полутора часов в день соответственно, а 15-16 летним детям допустимо использовать ПК до 3 часов в день.
6. Ребенок агрессивный, что делать?
Стоит отличать понятия «агрессия» и «агрессивность»:
1. Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
2. Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
Рекомендации родителям агрессивного ребенка:
1. Нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!
2. Помогите ребёнку найти способ для «экологичного» выражения агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).
3. Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.
4. Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.
5. Снижайте уровень критики.
6. Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).
7. Старайтесь общаться из позиции «на равных».
8. Следите, чтобы ваши слова ни расходились с делом (к примеру: говорим о недопустимости применения нецензурных слов, а сами их применяем).
9. Развивайте коммуникативные навыки ребёнка.