Презентация проекта «Любимые игрушки»
Цель: Познакомить детей с творчеством поэтессы Агнии Барто. Прививать любовь к чтению, бережному отношению к книгам. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)
Задачи:
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- Поддерживать стремления ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
Ход занятия
- В гости к детям приходит Ладушка-рассказушка.
- Здравствуйте, ребята! Я, Ладушка-рассказушка.
- Посмотрите, что я вам принесла? ( Книгу)
- А вы любите читать книжки?
- А вы их не обижаете? На пол не бросаете? Странички не рвете?
- Давайте отправимся в путешествие по страничкам этой книги и посмотрим, кто в ней живет.
- Открывается первая страница (сюжет стихотворения «Мишка» А. Барто).
Ладушка-рассказушка:
- Дети, кто живет на этой странице?
- Кто это? Что случилось с Мишкой? (Оторвали лапку)
Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Посмотрите, Мишка из нашей книги пришел к нам в гости!
- Как же помочь Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка)
Дети вместе с воспитателем и Ладушкой-рассказушкой «пришивают» Мишке лапу.
- Ладушка-расскзушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет стихотворения «Наша Таня» А. Барто)
Ладушка-рассказушка:
- Ребята, посмотрите, кто еще живет в нашей книге? ( Девочка Таня )
- Что она делает? (Плачет)
- Как она плачет? (Дети воспроизводят длительно звук [а])
- Что у нее случилось? (Уронила в речку мячик)
Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Игровая ситуация в мокрой зоне)
Ладушка-рассказушка обращает внимание детей на модель речки, в которой плавают разноцветные мячи.
- Посмотрите, вот и наша Таня плачет, растеряла в речке разноцветные мячики. Надо ей помочь их достать.
- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
- Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и. п.)
- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
- Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу – мокрый.)
- Что с ним надо сделать, чтобы он стал сухим? (Вытереть)
- Давайте возьмем салфетку такого же цвета как мяч, вытрем его и подарим Тане.
(Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч и дарят кукле Тане.)
- Ладушка-рассказушка открывает третью страничку (Сюжет стихотворения «Зайка» А. Барто )
- А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
- Ладушка-рассказушка открывает четвертую страничку (Сюжет стихотворения «Бычок» А. Барто )
- Ребята, посмотрите, кто живет на этой страничке? (Бычок)
- Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вместе с воспитателем читают стихотворение):
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Ладушка-рассказушка:
- Наш бычок может упасть и удариться. Как ему помочь? (Построить лесенку)
(Дети строят лесенку из кубиков строительного набора, воспитатель проводит игрушку-бычка по доске с лесенкой.)
- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. Он очень рад и хочет с вами потанцевать.
(Дети танцуют с бычком – музыкально-озвученной игрушкой)
- Ладушка-рассказушка:
- Молодцы, ребята! Наш бычок устал и хочет отдохнуть.
- А мы давайте вспомним, кто живет в этой книге. (Дети называют)
- Вам понравилась книга? Обижать ее не будете? В этой книге живут еще много героев, я вижу вы, добрые дети, поэтому я дарю вам эту книгу.
- Мне пора уходить, но Мишка, Таня, Зайка и Бычок за вашу доброту оставили вам угощение.
(Ладушка-рассказушка угощает детей сладостями, прощается и уходит)