Презентация проекта «Любимые игрушки»

Книга Барто 

Цель: Познакомить детей с творчеством поэтессы Агнии Барто. Прививать любовь к чтению, бережному отношению к книгам. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи:

  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

 

  • Поддерживать стремления ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 

 

  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

           Ход занятия

  1. В гости к детям приходит Ладушка-рассказушка.

 

- Здравствуйте, ребята! Я, Ладушка-рассказушка.

- Посмотрите, что я вам принесла? ( Книгу)

- А вы любите читать книжки?

- А вы их не обижаете? На пол не бросаете? Странички не рвете?

- Давайте отправимся в путешествие по страничкам этой книги и посмотрим, кто в ней живет.

 

  1. Открывается первая страница (сюжет стихотворения «Мишка» А. Барто).

      Ладушка-рассказушка:

      - Дети, кто живет на этой странице?

      - Кто это? Что случилось с Мишкой? (Оторвали лапку)

       Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

                                                  Уронили Мишку на пол,

                                                  Оторвали мишке лапу.

                                                  Все равно его не брошу –

                                                  Потому что он хороший.

- Посмотрите, Мишка из нашей книги пришел к нам в гости!

- Как же помочь Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка)

Дети вместе с воспитателем и Ладушкой-рассказушкой «пришивают» Мишке лапу.

  1. Ладушка-расскзушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет стихотворения «Наша Таня» А. Барто)

Ладушка-рассказушка:

- Ребята, посмотрите, кто еще живет в нашей книге? ( Девочка Таня )

- Что она делает?  (Плачет)

- Как она плачет?  (Дети воспроизводят длительно звук [а])

- Что у нее случилось?  (Уронила в речку мячик)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

                                           Наша Таня громко плачет:

                                           Уронила в речку мячик.

                                           - Тише, Танечка, не плачь:

                                           Не утонет в речке мяч.

 

                                (Игровая ситуация в мокрой зоне)

Ладушка-рассказушка  обращает внимание детей на модель речки, в которой плавают разноцветные мячи.

- Посмотрите, вот и наша Таня плачет, растеряла в речке разноцветные мячики. Надо ей помочь их достать.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

- Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч  можно  разными предметами:  палкой,  ложкой,  дуршлагом, ситом и. п.)

- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

- Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу – мокрый.)

- Что с ним надо сделать, чтобы он стал сухим? (Вытереть)

- Давайте возьмем салфетку такого же цвета как мяч, вытрем его и подарим Тане.

(Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч и дарят кукле Тане.)

  1. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку (Сюжет стихотворения «Зайка» А. Барто )

 - А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)

                                            Зайку бросила хозяйка –

                                            Под дождем остался зайка.

                                            Со скамейки слезть не мог,

                                            Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

Книга Барто 

  1. Ладушка-рассказушка открывает четвертую страничку (Сюжет стихотворения «Бычок» А. Барто )

        - Ребята, посмотрите, кто живет на этой страничке? (Бычок)

         - Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вместе с воспитателем        читают стихотворение):

                                             Идет бычок, качается,

                                             Вздыхает на ходу:

                                             - Ох, доска кончается,

                                               Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка:

- Наш бычок может упасть и удариться. Как ему помочь? (Построить лесенку)

 (Дети строят лесенку из кубиков строительного набора, воспитатель  проводит игрушку-бычка по доске с лесенкой.)

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. Он очень рад и хочет с вами потанцевать.

           (Дети танцуют  с бычком – музыкально-озвученной игрушкой)

  1. Ладушка-рассказушка:

- Молодцы, ребята! Наш бычок устал и хочет отдохнуть.

- А мы давайте вспомним, кто живет в этой книге. (Дети называют)

- Вам понравилась книга?  Обижать ее не будете? В этой книге живут еще много героев, я вижу вы, добрые дети, поэтому я дарю вам эту книгу.

- Мне пора уходить, но Мишка, Таня, Зайка и Бычок за вашу доброту оставили вам угощение.

 

(Ладушка-рассказушка угощает детей сладостями, прощается и уходит)

 

 

 

 

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив