Практикум на тему «Трудный» подросток
12 ноября 2024 года в рамках нашей психологической мастерской прошел увлекательный и познавательный практикум с педагогом-психологом Юлией Сергеевной Д. на тему «Трудный» подросток. Педагоги с большим интересом и энтузиазмом приняли участие в этом мероприятии, которое стало настоящим источником знаний и практических навыков.
В начале занятия мы использовали методику МАК «Внутренний компас», чтобы обозначить свое настроение и активизировать внутренние ресурсы, и упражнение "Ассоциации", которое помогло создать атмосферу доверия и открытости, что стало отличной основой для дальнейшей работы.
В ходе практикума педагоги выбрали воспитанника с трудным или девиантным поведением и заполнили таблицу, в которой определили факторы, формы и типы девиантного поведения. Это упражнение позволило глубже понять причины и механизмы, стоящие за поведением подростков.
Кроме факторов, форм и типов в теоретической части, участники вспомнили стадии развития отклонений в поведении и познакомились с категориями подростков, подверженных девиантному поведению, а также его разновидностями. Эти знания помогут педагогам более эффективно работать с трудными подростками.
Практическая часть была особенно увлекательной! Педагоги с удовольствием участвовали в ролевой игре «Конфликт», где смогли отгадать все конфликтные ситуации и роли участников. Это упражнение не только развивало навыки разрешения конфликтов, но и способствовало лучшему пониманию эмоционального состояния подростков.
В завершение мероприятия участники заполнили анкету обратной связи, в которой отметили, что практикум был информативным, жизненным, целесообразным, веселым и познавательным. Мы рады, что смогли создать пространство для обмена опытом и знаний!
Благодарим всех участников за активное участие и интересные обсуждения! Надеемся, что полученные знания и навыки помогут Вам в работе с подростками и сделают Вашу практику еще более эффективной. Ждем Вас на следующих мероприятиях!







