Мастер  - класс для педагогов «Волшебные ниточки»

Воспитатель: Глазычева Ю.А.

 

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе. В своей практике, я длительное время применяю с детьми различные техники изобразительной деятельности. Сегодня на своем мастер-классе «Волшебные ниточки» Я хочу поделиться с вами некоторыми техниками, которые использую в своей работе.

Цель мастер – класса: ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.

Задачи: создать представление о различных методах и техниках работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у педагогов от работы с нитками. Мастер-класс предназначен для профессионально -  педагогического совершенствования воспитателей дошкольного образования.

Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия. Очень большое значение для работы  с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление поделок  из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике в педагогической практике. Освоить этот вид рукоделия может каждый.  К тому же , создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Работа с нитками очень нравится  и детям, работать можно как коллективно так и  индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» разными ниточками.

Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали специальные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и  сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки. Согласно поверьям,  дощечки с  такими картинами  являлись проводниками в мир духов.

Рисунки, выполненные нитью, кажутся объемными и как будто «живыми». Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму.

Ниточки можно использовать не только на занятии по аппликации, но и как дополнение к основным занятиям. Например, выкладываем цифры или геометрические фигуры на математике, буквы на речевом развитии. Или использовать в конце занятия как рефлексию (выкладываем грустное или улыбающееся лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для  занятий не нитку, а шнурок. Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе или фоне располагается мелко-нарезанная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея.

    

Скачать презентацию

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив