«Наши любимые игрушки»
Открытое занятие по развитию речи в младшей семейной группе «Наши любимые игрушки»
Цели:
- Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
- Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Ход:
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?
Машенька шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка: |
Мишка по лесу гулял Мишка деток все искал Долго, долго он искал Сел на стульчик, задремал Детки тихо-тихо встали И к Мишутке подбежали. |
Дети: |
Мишка – Мишенька, вставай! Ребятишек догоняй! |
Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись крика петуха.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте похвалим петушка.
Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.
Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?
Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?
Дети: Курица.
Воспитатель: А детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.
Логоритмика «Курица с цыплятами»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.